Регистрация торговой марки, товарного знака, бренда, логотипа
Регистрация торгового знака (торговой марки, бренда) - это законный и юридически грамотный способ защиты своей собственности от недобросовестного использования конкурентами.
Регистрация торговой марки с документальным подтверждением ваших прав является гарантией того, что ни одна другая организация не сможет использовать результаты вашей работы.
Особенно важно зарегистрировать торговую марку, логотипы и названия товаров и услуг поскольку зачастую именно они являются главным инструментом продвижения товаров на рынке. Замена той или иной части маркетингового образа может стоить компании огромных финансовых потерь. А при регистрации Вы можете быть уверены что эти параметры не пострадают. Ведь согласно законодательству несанкционированное использование товарных знаков любого вида запрещено и может привести к судебному процессу.
Весь процесс регистрации знака происходит поэтапно и состоит из 3 частей.
1 часть - это сбор и анализ информации. Прежде чем зарегистрировать товарный знак работники нашей компании производят анализ уже имеющихся знаков. Ведь по закону повторная регистрация одного и того же знака не является возможной. Если в ходе проведения анализа выявляется один или несколько схожих знаков, то наши специалисты могут Вам порекомендовать незначительные изменения, которые смогут сделать регистрацию возможной, не изменяя при этом основного качества вашего знака.
2 часть подготовки к регистрации - это сбор и оформление соответствующих документов. Сюда входит работа по подаче заявки в Федеральную службу интеллектуальной собственности, а также сбор и регистрация патентных документов на товарные знаки и ведение делопроизводства.
3 часть, заключительная часть процесса, - сама регистрация торгового знака, состоит в получении документов подтверждающих Ваше право собственности. В этот пакет входят: свидетельство о регистрации знака и прочие документы.
Обратившись в нашу компанию, Вы можете зарегистрировать товарный знак, зарегистрировать торговую марку или получить поддержку и полное сопровождение по регистрации любого вида товарного знака.
На сегодняшний день существует 3 наиболее распространенных вида торговых марок:
словесные | изобразительные | комбинированные | |
| | |
Кроме этого существуют также менее распространенные виды: звуковые сигналы (сюда относят саундтреки и позывные), световые, цветовые (цвет логотипа), обонятельные и осязательные (часто используется в парфюмерной и пищевой промышленности), а также движущиеся.
Также знаки отличаются по праву собственности. Если всеми правами собственности на знак владеет компания или коллектив фирмы этот знак будет классифицирован как коллективный.
Индивидуальным знаком является торговая марка или логотип, права собственности на который принадлежат одному единственному лицу.
К сожалению, на сегодняшний день копирование основных черт известных брендов и торговых марок достаточно распространено. Однако в случае возникновения такой ситуации происходит целый ряд нарушений, которые могут повлечь за собой юридическую ответственность, если ранее была регистрация торгового знака.
-
Использование имени. Именем условно принято называть торговую марку, лого или название продукта, которые могут быть нанесены собственником на любую часть выпускаемого продукта или упаковки. Также имя может быть использовано владельцем в любом виде рекламы товара и при создании корпоративного стиля.
-
Право распоряжения именем. Используя это право, Вы можете передавать на определенных условиях имя в полное или частичное право пользования другим лицам или компаниям. Право распоряжения в действии несколько может напоминать договор аренды марки или имени.
-
Право правомочия. При вступлении в действие такое право (подкрепленное документально лицензией, договором уступки прав, и т.д.) позволяет вносить изменения уже непосредственно в зарегистрированное имя или знак с целью дальнейшего его использования правообладателем в своих целях. Также это право дает возможность пролонгации или сокращения сроков действия регистрации торговой марки или преждевременного прекращение действия.
-
Исключительное право собственности. Наиболее распространенный вариант. Это право ограничивает всех лиц, кроме собственника, в полном или частичном использовании имени, знака или какой-либо его части без разрешительного или согласовательного документа. Защита товарного знака - именно эту цель чаще всего ставят перед собой те, кто хочет зарегистрировать товарный знак, имя или зарегистрировать торговую марку.
Торговая марка и бренд - понятия-синонимы. Первый вариант чаще используется в юридической терминологии (применительно к имени), второй - в маркетинге. Поэтому, планируя вывод нового продукта на рынок, создания дилерской сети или сети филиалов в рамках или за пределами одного региона, регистрация торговой марки обязательна. Регистрация бренда в законодательных органах - это защита товарного знака и того, что в случае возникновения спорных ситуаций Ваши права будут подтверждены на государственном уровне.
Подготовка и регистрация торговой марки
Как и регистрация товарного знака, регистрация торговой марки (бренда) происходит поэтапно и состоит из нескольких частей. Однако, прежде чем зарегистрировать товарный знак, компании или будущему владельцу нужно пройти несколько шагов подготовки.
-
Шаг первый. Планирование. Сюда входит составление маркетингового и бизнес плана вывода на рынок продукта с указанием целевой аудитории и территориальной расположенности центрального и дочерних представительств (или схема дилерской сети).
-
Шаг второй. Создание узнаваемого визуального образа и слогана. Этот этап направлен на четкую визуализацию и создание узнаваемого лого, упаковки, прочих частей торговой марки, которые и могут в дальнейшем быть использованы для брендирования объектов и создания узнаваемого маркетингового образа. На этом этапе необходимо создать несколько вариантов, чтобы в дальнейшем при сопоставлении в патентных органах был выбран один наиболее подходящий, после утверждения которого и начинается собственно регистрация торговой марки.
-
Шаг третий. Заказчик или его уполномоченное лицо совместно с Патентным бюро подают заявку на регистрацию знака или торговой марки в Роспатент. После получения утвердительных документов подтверждающих регистрацию, использование графических знаков и слогана можно размещать на выпускаемой продукции. В рекламных материалах размещение бренда разрешено только после получения соответствующей лицензии.
Получение всех необходимых документов на право владения брендом не только подтверждает Ваши юридические права на ее использование, но и служит для охраны Ваших прав законодательством страны.
При размещении любого вида информации о товарном знаке, прошедшем регистрацию, принята особая пометка - графический символ ®. Этот графический символ служит своего рода "охранным знаком" для вашей марки и продукции.
При отсутствии регистрации торговой марки в случае возникновения спорных юридических ситуаций, связанных с использованием имени или его части другими компаниями, Вы можете проиграть в виду недоказуемости некоторых факторов, в том числе размера ущерба. Поэтому создавая надежный бизнес не забудьте зарегистрировать товарный знак.
Стоимость регистрации товарного знака (марки, бренда)
Регистрация товарного знака по стандартной процедуре
Проведение предварительного поиска обозначений для выявления тождественных и сходных товарных знаков
№ |
Наименование услуг |
Срок, раб.дней |
Стоимость услуг (руб.)
|
Пошлины и тарифы ФИПС (руб.)
|
1 |
Проведение поиска по открытым базам Роспатента (ФИПС) среди уже зарегистрированных товарных знаков |
1 |
1000 |
|
2 |
Проведение поиска по фонду зарегистрированных товарных знаков и заявленных на регистрацию обозначений
|
|||
2.1. |
Словесных |
20-22
10 5 |
6000
9000 12000 |
4720 + 1180 (за каждый доп. класс свыше 1) 9440 + 2360 (за каждый доп. класс свыше 1) 14160 + 3540 (за каждый доп. класс свыше 1) |
2.2. |
Изобразительных |
20-22
10 5 |
6000
9000 12000 |
8260 + 1770 (за каждый доп. класс свыше 1) 16520 + 3540 (за каждый доп. класс свыше 1) 24780 + 5310 (за каждый доп. класс свыше 1) |
2.3. |
Комбинированных |
20-22
10 5 |
12000
18000 24000 |
12980 + 2950 (за каждый доп. класс свыше 1) 25960 + 5900 (за каждый доп. класс свыше 1) 38940 + 8850 (за каждый доп. класс свыше 1) |
Международная регистрация товарного знака
№ |
Наименование услуг |
Срок, раб.дней |
Стоимость услуг (руб.)
|
Пошлины и тарифы ФИПС (руб.)
|
1 |
Оформление и подача международной заявки, получение международного сертификата
|
10 |
18000
2000 |
|
2 |
Внесение изменений в международную регистрацию |
5 |
9000 |
межд.пошлина (в зависимости от стран и характера изменений) |
3 |
Расширение стран в международной регистрации |
10 |
12000 |
межд.пошлина |
4 |
Ответ на запрос, уведомление зарубежного Патентного ведомства |
10 |
5000 |
услуги поверенного в стране + межд.пошлина (где необходимо) |
Дополнительные услуги
№ |
Наименование услуг |
Срок, раб.дней |
Стоимость услуг (руб.)
|
Пошлины и тарифы ФИПС (руб.)
|
1 |
Консультация патентного поверенного |
БЕСПЛАТНО |
||
2 |
Внесение изменений в материалы заявки |
3 |
3000 |
4900 |
3 |
Продление срока для ответа на запрос (за каждый месяц продления, но не свыше 6 месяцев) |
1-2 |
1500 |
850 |
4 |
Продление срока действия свидетельства |
1-2 |
5000 |
20250 |
5 |
Предоставление 6-месячного срока для продления истекших сроков действия регистрации |
1-2 |
2000 |
2050 |
6 |
Внесение изменений в свидетельство |
2 |
4000 |
2050 |
7 |
Получение дубликата свидетельства |
2 |
4000 |
|