Самые известные и дорогостоящие товарные знаки
Рейтинги наиболее дорогих и популярных ТМ составляются каждый год, иллюстрируя результаты работы знаменитых компаний за прошедшие 12 месяцев. Одним из самых авторитетных можно назвать ТОП-100 успешных мировых брендов. Рыночная цена входящих в него торговых знаков зависит от состояния мировых финансовых рынков, но даже в условиях кризиса нижеперечисленным маркам удается оставаться на плаву и сохранять свою стоимость, исчисляющуюся в миллионах долларов:
- «Аппле», чья стоимость оценивается почти 183 000 000000 долю;
- «Гугле» с показателем 111 498 000000 дол.;
- IBM, имеющей показатель 100 849 000000 дол.;
- «Макдональдс» — 81 016 000000 дол;
- «Майкрософт» — 78 243 000000 дол.;
- «Кока-Кола» — 73 750 000000 дол.;
- «Мальборо» — 73 620 000000 дол.;
- «Тойота» — 24 198 000000 дол.;
- БМВ – 22 425 000000 дол.;
- «Жилетт» — 19 782 000000 дол.;
- «Дисней» — 17 290 000000 дол.;
- «Мерседес-Бенц» — 15 344 000000 дол.;
- «Хогда» — 14 182 000000 дол.;
- «Найк» — 13 917 000000 дол.;
- «Интел» — 13 904 000000 дол.;
- «Нокиа» — 10 735 000000 дол.;
- «Пепси» — 12 931 000000 дол.;
- «Самсунг» — 12 160 000000 дол.
Невзирая на царящий на планете финансовый кризис, цена самых дорогих брендов с 2010-го года практически не меняется. В виде исключения можно назвать разве что торговые марки «Тойота», McDonald’s, «Мерседес-Бенц и «Кока-Кола», стоимость которых выросла еще больше. Данный факт наглядно свидетельствует, что бренды, заслужившие потребительское доверие, даже в самые тяжелые времена будут оставаться прибыльными, о чем малоизвестные товаропроизводители могут только мечтать.