Профессиональная защита Ваших достижений
регистрация товарного знака, телефон (495) 762-05-65       написать в патентное бюро info@pb-logos.ru

Фирменное наименование

Фирменное наименование

Обозначение юридического лица, которое позволяет отличить его от других, называется фирменным наименованием. Статьи 1473-1476 четвертой части Гражданского кодекса РФ гарантируют охрану зарегистрированного фирменного наименования. В случае неправомерного его использования законный владелец имеет право требовать возмещения убытков через суд.

Несложно представить, что будет, если любой участник экономического оборота будет использовать любое понравившееся ему название. Это просто запутает потребителя, лишит его возможности идентифицировать производителя или поставщика продуктов и услуг. Поэтому организации имеют исключительное право на наименование.

Таким образом, регистрация названия преследует цель защитить фирменное наименование от незаконного использования посторонними лицами. Запрещается использовать фирменное наименование, тождественное или сходное до степени смешения с уже зарегистрированным фирменным наименованием другого юридического лица, осуществляющего аналогичную деятельность.

Фирменное наименование определяется в учредительных документах юридического лица. Им нельзя распоряжаться. Например, его нельзя передавать и отчуждать другим лицам.  Наименование состоит из двух частей – произвольной части и корпуса. Произвольная часть представляет собой, как правило, общеупотребительное название организации, корпус описывает организационно-правовую форму (например, Inc., Ltd., ООО  и т.п.)

При регистрации названия необходимо не только учитывать его индивидуальность. Название должно формировать положительные эмоции у возможного  потребителя, а так же (обычно) ассоциироваться с деятельностью компании. Но, конечно, важную роль в формировании отношения к названию фирмы играет ее репутация.

Фирменное наименование и коммерческое обозначение

Не стоит путать фирменное наименование с коммерческим обозначением. Коммерческое обозначение является  средством индивидуализации предприятия. Оно так же подлежит охране в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Но, в отличие от фирменного наименования, коммерческое обозначение не требуется регистрировать в административных органах и указывать в учредительных документах. Исключительное право на него возникает, если оно обладает достаточными различительными признаками и  известно на определенной территории.

Именно коммерческое обозначение наносится на вывески, товар, упаковку, сувенирную продукцию, используется в рекламных продуктах. Регистрация бренда включает получение исключительных прав на коммерческое обозначение. Правообладатель может передавать исключительное право на него в составе предприятия в процессе аренды или продажи.