Наверное, сегодня не найдется такого человека, который хотя бы раз не слышал о существовании компании Apple, в качестве логотипа для которой используется рисунок надкушенного яблока. Многие люди ошибочно считают, что фирма изначально пользовалась таким изображением. Впрочем, первый элемент ее индивидуализации был куда более сложным.
На логотипе компании некогда размещался рисунок с изображением Ньютона, ведущего свои записи. Такая картина смотрелась довольно мрачно и вовсе не подходила для популяризации новомодной электроники. Стив Джобс решил кардинально сменить эту тенденцию. Впрочем, вопреки всем стереотипам, сам Джобс не ломал голову над разработкой новой дизайнерской концепции. Эта задача была поручена талантливому дизайнеру Робу Янову. Ограничение для этого творческого человека было несложное – логотип должен быть простым и таким, чтобы его хотелось лизнуть, словно конфету. Разработчик не тратил времени даром. Он довольно быстро предоставил несколько вариантов уже привычного нам надкушенного яблока. Вначале этот фрукт был раскрашен во все цвета радуги. Со временем же он приобрел однотонный серебристый оттенок. Как бы там ни было, а эти очертания сегодня знают многие.
Более того, подобный символ стал гарантией высокого качества. Пользователи точно знают, что техника с изображением оригинального фрукта никогда не подведет. Впрочем, такая надежность и стабильность была бы невозможной, если узнаваемый символ перекочевал бы на дешевые подделки. Именно поэтому сразу после появления концепции надкушенного яблока, этот символ был зарегистрирован. Такой подход полностью защитил компанию от посягательств недобросовестных конкурентов и многочисленных умельцев, стремящихся изготовить копию такой знаменитой электроники. В любом случае, даже если у Apple возникнут к кому-либо вопросы относительно авторских прав, то этот спор может быть решен в судовом порядке.