Профессиональная защита Ваших достижений
регистрация товарного знака, телефон (495) 762-05-65       написать в патентное бюро info@pb-logos.ru

Процесс разработки логотипа

Столь ли важен логотип?

важность регистрации логотипаВсе в этом мире динамично. У обычного человека практически нет времени на изучение огромных текстов и реклам, перегруженных информацией. Именно поэтому каждая компания старается лаконично выделиться на фоне своих конкурентов. Довольно эффективным решением в данном направлении является подбор оптимального логотипа. Наличие такого элемента позволяет покупателю или клиенту узнать интересующую его фирму за считанные секунды, не вчитываясь в длинные списки названий различных конкурентов. В качестве логотипа может использоваться полное название организации в стилизованной форме, синтез отдельных графических символов или же сочетание фирменной надписи и рисунка. В любом случае, визуально логотип воспринимается намного эффективнее, чем простой текст.

Если компания занимается производством огромного ассортимента самых различных товаров, то для каждой отдельной группы продукции может разрабатываться свой собственный логотип. В подобных случаях символы или графические изображения подбираются таким образом, чтобы максимально раскрывать особенности представленного товара или услуг.

регистрация логотипа в патентном бюро

Что нужно учитывать в процессе разработки логотипа

Основная функция логотипа – привлечение внимания покупателя или клиента. Именно поэтому были выработаны соответствующие требования к данному элементу. Логотип должен быть достаточно простым по своей структуре и легко запоминаться. Стилистика написания и подобранные рисунки непременно должны иметь что-то общее с тем направлением, в котором работает фирма. Основным для логотипа является не отталкивание внимания и вызов отвращения, а наоборот – убеждение клиента в том, что продукция или услуги действительно заслуживают внимания. Не стоит перегружать изображение чрезмерным количеством графики, поскольку такой подход лишь усложнит процесс визуального запоминания. Для логотипа можно подбирать такие символы, которые известны всем с детства. Так, например, компания Нестле в качестве своего логотипа выбрала гнездо с птенцами и кормящей их горлицей. Ассоциация возникает сама собой: организация всячески заботится о потребителе.регистрация логотипа Нестле

При разработке логотипа нельзя отбрасывать в сторону такой важный показатель, как корпоративный стиль. Прежде всего, фирме необходимо четко определиться с тем, как именно будет представлен их товар на рынке. После этого выбор можно будет остановить на агрессивном, нейтральном или же позитивном подходе. Прежде, чем запускать фирменный знак в серийное производство, стоит провести с ним нехитрые эксперименты. Необходимо удостовериться в том, что разработанное изображение будет одинаково хорошо смотреться при различных масштабах, будь то фасад здания или же миниатюрная упаковка с продукцией.

В зависимости от региона продаж логотип можно переводить на различные языки. Наличие же отдельных графических символов позволит идентифицировать принадлежность продукции к той или иной компании. На данный момент можно увидеть огромное количество логотипов, используемых различными фирмами и даже отдельно взятыми людьми. Такие изображения выступают в роли своеобразного идентификатора. При регистрации бренда данному элементу отводится немаловажная роль. В процессе ребрендинга компании логотипы чаще всего претерпевают кардинальные изменения или же просто меняются на новые.

Вполне оправданным решением может стать разработка динамического логотипа. С этой целью создается целая серия схожих между собой рисунков. Отличаться в них могут лишь отдельные элементы. Такие изменения могут быть связаны со сменой времен года или же с какой-то памятной для компании датой.

Уникальность логотипа также является немаловажным фактором. Вероятность того, что похожие логотипы будут использоваться несколькими конкурирующими компаниями, необходимо полностью исключить. В противном случае покупатели или клиенты попросту перепутают логотипы, что может негативно отразиться на темпах реализации продукции или предоставления услуг. Даже если в уникальности выбранного рисунка не возникает никаких сомнений, то не будет лишним обезопасить его от незаконного копирования. Нет более действенного способа, кроме как зарегистрировать логотип в качестве части товарного знака. На регистрацию товарного знака необходимо потратить немалое количество времени и пройти через определенный ряд этапов. По завершении таких действий фирме предоставляется исключительное право на размещение разработанного логотипа и товарного знака на ее продукции. Для того чтобы определить, что знак действительно является уникальным, производится поиск по базам данных Роспатента на наличие схожих аналогов. После этого необходимо укомплектовать и создать заявку на регистрацию. В результате такого длительного процесса компании выдается свидетельство на товарный знак. Чтобы избавить себя от столь изнурительного ряда операций, можно обратиться за помощью в патентное бюро. Такое решение полностью исключит возможность появления мелких недоработок и ошибок, а также в значительной степени ускорит процесс выдачи свидетельства.

Лишь с зарегистрированным логотипом можно быть уверенным в дальнейшем процветании бренда. Кроме того, любое незаконное копирование и использование логотипа будет пресекаться законом, а нарушенные права можно будет отстоять в судебном порядке.